Антикоррупционная программа
Утверждаю
И.о. Руководителя
Федеральной службы
по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
А.И.САУРИН
23 января 2012 года
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
НАДЗОРУ НА 2012 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Изменений, утв. Россельхознадзором 27.06.2012)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование |
Антикоррупционная программа Россельхознадзора |
Основание для |
1. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 |
Разработчик |
Россельхознадзор |
Исполнитель |
Россельхознадзор |
Цели Программы |
снижение уровня коррупции при исполнении |
Задачи Программы |
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а |
Основные |
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования |
Источники |
1. Средства федерального бюджета, выделяемые на |
Ожидаемые |
Снижение уровня коррупции при исполнении |
1. Состояние проблемы
Основаниями для реализации ведомственной антикоррупционной программы Россельхознадзора являются:
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Национальная стратегия противодействия коррупции (далее - Национальная стратегия) и Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы (далее - Национальный план), утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460;
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция) и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - План), одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Согласно положениям Концепции необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Актуальность реализации мер борьбы с коррупцией постоянно подчеркивается Президентом Российской Федерации, в том числе в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
Национальная стратегия определяет, что коррупция является одной из системных угроз безопасности Российской Федерации, и отмечает необходимость использования в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 (далее - Положение), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В процессе осуществления своей деятельности для Россельхознадзора и его территориальных органов характерно наличие факторов коррупционного риска, таких как:
- наличие полномочий, влияющих на распределение значительных ресурсов;
- наличие дискреционности полномочий (высокая степень свободы действий);
- высокая интенсивность и повторяемость контактов с организациями;
- наличие доступа к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.
Среди коррупционных полномочий, характеризующихся наличием указанных рисков, выделяются:
выдача разрешений, свидетельств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
лицензирование, регистрация, государственный контроль за качеством и безопасностью;
принятие решений о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
издание индивидуальных правовых актов, касающихся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям.
Кроме этого, Россельхознадзор обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также размещает заказы и заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении Россельхознадзором государственных функций;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
повышение доверия граждан, организаций и гражданского общества в целом к деятельности Россельхознадзора.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение вероятности обнаружения и пресечения коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Результаты реализации Антикоррупционной программы
в 2008 - 2011 годах
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах" в целях исключения проявления коррупционных фактов при исполнении Россельхознадзором государственных функций, 19.08.2008 утверждена Антикоррупционная программа.
18.08.2009 утверждена Антикоррупционная программа Россельхознадзора, доработанная с учетом раздела X протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 N 88.
В соответствии с Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 15.09.2010 N 106 22 октября 2010 года утверждена Антикоррупционная программа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, предусматривающая мероприятия по противодействию коррупции на IV квартал 2010 года и 2011 год.
В целях координации мероприятий по противодействию коррупции Приказом Россельхознадзора от 26.01.2009 N 44 создана Комиссия Россельхознадзора по противодействию коррупции (далее - Комиссия).
Комиссия в пределах своих полномочий:
координирует реализацию Антикоррупционной программы Россельхознадзора;
разрабатывает и организует реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (сокращение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;
организует работу по разъяснению государственным гражданским служащим Россельхознадзора основных положений международного и федерального законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, механизмов возникновения конфликтов интересов;
рассматривает предложения структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора о мерах по противодействию коррупции;
проводит мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации структурными подразделениями Россельхознадзора;
принимает участие в проведении анализа на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов, относящихся к компетенции Россельхознадзора;
изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции;
изучает отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в деятельности Россельхознадзора;
организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия.
Кроме того, действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Россельхознадзора и урегулированию конфликта интересов, которая создана Приказом Россельхознадзора от 12.09.2007 N 205, (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 18.10.2007 N 01/10416-АБ). Положение об указанной Комиссии утверждено Приказом Россельхознадзора от 09.11.2010 N 437.
Утвержден Порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных управлений Россельхознадзора и урегулированию конфликта интересов (Приказ Россельхознадзора от 09.11.2010 N 438, зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2010 г. N 19067).
Приказом Россельхознадзора от 23.09.2008 N 269 утвержден:
- перечень коррупционных должностей Россельхознадзора и его территориальных органов, непосредственно осуществляющих и курирующих осуществление подчиненными государственными гражданскими служащими контрольно-надзорных полномочий в установленной сфере деятельности;
- примерный перечень коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Россельхознадзора и его территориальных органов, связанных с осуществлением государственными служащими действий при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, принятием решений, связанных с государственными закупками, распределением бюджетных средств, субсидий, подготовкой и оформлением лицензий, разрешений, удостоверений и т.д.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Приказом Россельхознадзора от 07.04.2010 N 110 утверждены:
- Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы Россельхознадзора и его территориальных управлений, и федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора и его территориальных управлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Создана комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Россельхознадзоре и утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Россельхознадзоре (Приказ Россельхознадзора от 11.01.2009 N 1, зарегистрирован Минюстом России 03.03.2009 N 13465). Приказом Россельхознадзора от 14.03.2011 N 78 (зарегистрирован Минюстом России 14.04.2011 N 20493) утвержден Порядок работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Утверждены:
- квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора (Приказ Россельхознадзора от 01.04.2009 N 170, зарегистрирован Минюстом России 23.04.2009 N 13823). Должностные регламенты служащих Россельхознадзора приведены в соответствие с утвержденными квалификационными требованиями. Территориальным управлениям Россельхознадзора поручено привести должностные регламенты своих служащих в соответствие с указанными квалификационными требованиями;
- методика расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов (Приказ Россельхознадзора от 06.04.2009 N 180);
- административный регламент исполнения Россельхознадзором государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (Приказ Минсельхоза России от 01.06.2009 N 209, зарегистрирован Минюстом России от 30.06.2009 N 14174);
- Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Россельхознадзора (Приказ Россельхознадзора от 28.03.2011 N 98). В контракты государственных гражданских служащих внесены изменения в части включения обязанности соблюдения требований Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Россельхознадзора. До издания указанного Приказа в Россельхознадзоре действовал Этический кодекс гражданских служащих Россельхознадзора, утвержденный Приказом от 27.01.2010 N 18.
В целях реализации Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" издан Приказ Россельхознадзора от 25 октября 2010 г. N 413 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2010 г., регистрационный N 18969), до издания указанного Приказа действовал Приказ Россельхознадзора от 23.09.2009 N 419 "О мерах по реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В целях стимулирования антикоррупционного поведения изданы Приказы Россельхознадзора:
- от 31.12.2009 N 561 "Об организации проведения служебных проверок";
- от 15.01.2010 N 6 "Об экспертизе жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях";
- от 28.04.2010 N 143 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (его территориального органа) к совершению коррупционных правонарушений (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2010 N 17281).
Для решения задач по формированию антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям и содействия реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Россельхознадзором предприняты следующие шаги:
- ежегодно проводится обучение государственных гражданских служащих Россельхознадзора, его территориальных органов по программам антикоррупционной направленности;
- на официальном сайте Россельхознадзора (www.fsvps.ru) создан раздел по освещению мероприятий, направленных на противодействие коррупции, размещаются проекты нормативных правовых документов Россельхознадзора для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, создан раздел "Электронная приемная", где все желающие могут задать вопрос либо обратиться с жалобой. В территориальных органах Россельхознадзора также на официальных сайтах созданы разделы, посвященные антикоррупционным мероприятиям. Кроме того, во многих территориальных органах функционируют "горячие линии" или "телефоны доверия", по которым можно сообщить информацию о коррупционных правонарушениях.
4. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
4.1. Повышение эффективности механизмов урегулирования
конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными
государственными служащими ограничений, запретов и принципов
служебного поведения в связи с исполнением ими должностных
обязанностей, а также ответственности за их нарушение
В целях обеспечения действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов необходимо постоянно, не реже чем 1 раз в 2 года повышать квалификацию членов указанной Комиссии, путем посещения ими профильных курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов. Проводить консультации, семинары с членами Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов территориальных органов Россельхознадзора, других федеральных или региональных органов власти.
Для выявления коррупционных действий, причин и условий, порождающих коррупционные действия, и устранения таких причин в Россельхознадзоре должна быть разработана и внедрена система мониторинга исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, подверженных риску коррупционных проявлений, в установленные сроки рассматриваться уведомления федеральных государственных гражданских служащих о фактах, обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.
В целях формирования условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими должностных обязанностей, исключение злоупотреблений на федеральной государственной службе федеральные государственные гражданские служащие должны быть ознакомлены с Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Россельхознадзора. Кроме того, необходимо уделять внимание правовому просвещению государственных гражданских служащих по антикоррупционной тематике, организовывать профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Немаловажную роль в рамках противодействия коррупции играет организация работы по формированию кадрового резерва и внедрение механизмов ротации федеральных государственных гражданских служащих.
4.2. Выявление и систематизация причин и условий коррупции
в деятельности Россельхознадзора, мониторинг
и устранение коррупционных рисков
Важной составляющей противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации.
Кроме того, в целях выявления коррупционных рисков и разработки действенных механизмов по их снижению и ликвидации необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков в Россельхознадзоре, в том числе причин и условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов. На основании проведенного мониторинга должны быть разработаны мероприятия по снижению коррупционных рисков. Такой мониторинг может быть проведен как независимой организацией, так и непосредственно Россельхознадзором, путем проведения опроса, анонимного анкетирования граждан и организаций, обращающихся в Россельхознадзор, и т.п. Также при осуществлении указанного мониторинга должны быть использованы данные средств массовой информации, анализ обращений граждан, данные правоохранительных органов.
Для установления эффективности осуществления мероприятий по противодействию коррупции и контроля за достижением ожидаемых результатов указанный мониторинг должен проводится периодически.
Еще одним важным направлением в реализации мер по противодействию коррупции является совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих подготовку к размещению государственного заказа.
Также в целях снижения коррупционных проявлений необходимо обеспечить максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
4.3. Взаимодействие с институтами гражданского общества
и гражданами, обеспечение доступности информации
о деятельности Россельхознадзора
В Россельхознадзоре должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов.
В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Россельхознадзор разрабатывает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности федерального органа исполнительной власти в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В Россельхознадзоре необходимо обеспечить действенное функционирование интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организовать "телефон доверия".
Должна быть разработана процедура функционирования "телефона доверия", порядок обработки поступающих в Россельхознадзор сообщений по "телефону доверия" и электронным средствам связи и порядок принятия решений по поступающим по ним сообщениям.
Для обеспечения информационной открытости Россельхознадзор на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности Россельхознадзора, в том числе о готовящихся проектах ведомственных правовых актов, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
4.4. Противодействие коррупции
при размещении государственных заказов
В целях реализации данного направления в Россельхознадзоре должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных служащих.
Необходимо организовать постоянный мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Снижение уровня коррупции при исполнении Россельхознадзором государственных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с получением лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, выдаваемых Россельхознадзором, проведением проверок и других контрольных мероприятий;
устранение коррупционных рисков в деятельности Россельхознадзора;
укрепление доверия граждан к деятельности Россельхознадзора.
6. Система управления и контроль за реализацией Программы
Координация мероприятий и контроль за выполнением мероприятий в рамках Программы осуществляется Комиссией Россельхознадзора по противодействию коррупции, утвержденной Приказом Россельхознадзора от 26.01.2009 N 44.
Информация о ходе реализации Программы должна оперативно доводиться Председателем Комиссии Россельхознадзора по противодействию коррупции до Руководителя Россельхознадзора.
Неотъемлемой составляющей контроля за реализацией Программы должен стать независимый мониторинг хода реализации Программы институтами гражданского общества и гражданами. Возможность проведения независимого мониторинга будет осуществляться путем размещения соответствующих материалов в сети Интернет.
7. План реализации Программы
(раздел в ред. Изменений,
утв. Россельхознадзором 27.06.2012)
N |
Мероприятия |
Ответственные |
Срок |
Ожидаемый |
1. |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, |
|||
1.1. |
Обеспечение действенного |
Управление финансов и |
Постоянно |
Уменьшение |
1.2. |
Обеспечение действенного |
Управление делами и |
Постоянно |
Уменьшение |
1.3. |
Организация проведения в |
Управления |
После |
Уменьшение |
1.4. |
Осуществление контроля |
Управление делами и |
Постоянно |
Уменьшение |
1.5. |
Организация систематичес- |
Управление делами и |
Ежегодно |
Уменьшение |
1.6. |
Проведение работы по выяв- |
Управление финансов и |
Постоянно |
Формирование |
1.7. |
Осуществление комплекса |
Управление делами и |
Постоянно |
Формирование |
1.8. |
Осуществление комплекса |
Управления |
После |
Формирование |
1.9. |
Организация доведения до |
Управление делами и |
Постоянно |
Формирование |
1.10. |
Принятие нормативного |
Управление делами и |
После |
формирование |
1.11. |
Обеспечение прохождения |
Управление финансов и |
Ежегодно |
Формирование |
2. |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятель- |
|||
2.1. |
Осуществление антикорруп- |
Управления центрального |
Постоянно |
Профилактика |
2.2. |
Обеспечение участия неза- |
Управления центрального |
Постоянно |
Профилактика |
2.3. |
Обеспечение эффективного |
Управления центрального |
Постоянно |
Профилактика |
2.4. |
Внедрение в деятельность |
Управление |
Постоянно |
Использование |
2.5. |
Обеспечение внедрения и |
Управление |
Постоянно |
Сокращение |
2.6. |
Обеспечение действенного |
Управление внутреннего |
Постоянно |
Уменьшение |
2.7. |
Совершенствование условий, |
Управление финансов и |
Постоянно |
Уменьшение |
2.8. |
Мониторинг и выявление |
Управление финансов и |
2012 - |
Уменьшение |
3. |
Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также |
|||
3.1. |
Обеспечение размещения на |
Управление делами и |
Постоянно |
Формирование |
3.2. |
Осуществление мер по соз- |
Управление внутреннего |
Постоянно |
Повышение |
3.3. |
Обеспечение возможности |
Управление внутреннего |
1 квартал |
Выявление и |
3.4. |
Обобщение практики рассмот- |
Управления центрального |
Постоянно |
Выявление и |
3.5. |
Обеспечение эффективного |
Управления |
Постоянно |
Формирование |
3.6. |
Обеспечение эффективного |
Помощник |
Постоянно |
Формирование |
3.7. |
Мониторинг публикаций в |
Помощник |
Постоянно |
Выявление и |