Отчет об исполнении целей и задач публичной декларации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай за 2019 год

 

Документ в формате *.pdf 

 


 

 

Отчет об исполнении целей и задач публичной декларации

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай за 2019 год

 

Цели

Задачи

Результат исполнения

1

2

3

4

1

Совершенствование организационно - управленческой деятельности, позволяющей максимально реализовать кадровый потенциал Управления

 

 

Обеспечение кадровой политики в Управлении.

Проведение мероприятий по оптимизации структуры в целях повышения эффективности деятельности по реализации возложенных на него задач и функций, рационального распределения кадрового ресурса.

Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и минимизации коррупционных рисков в деятельности.

В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов, повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Управлении установлены графики дежурств в выходные и праздничные дни, на мобильных постах, ППУ и ФКП, за вновь принятыми на работу сотрудниками закрепляются наставники из числа опытных специалистов. Осуществляется корректировка штатного расписания Управления.

В целях добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Россельхознадзора служебных обязанностей проводятся заседания балансовой комиссии по вопросам материального стимулирования служащих, комиссии по противодействию коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов.

2

Обеспечение открытости деятельности Управления

 Раскрытие социально значимых данных в сети интернет по сферам деятельности Управления.

На сайте Управления размещено 588 информаций, в газетах и других сайтах – 1814, на радио и ТВ проведено 68 выступлений, другое – 163 информации.

3

Организация взаимодействия с подведомственными Россельхознадзору учреждениями в соответствии со сферами контроля (надзора) Россельхознадзора

Взаимодействие с подведомственными Россельхознадзору учреждениями в целях обеспечения полномочий в поднадзорных сферах контроля, безопасной среды, качества и безопасности продуктов сельскохозяйственного производства.

Проведено 6 совместных совещаний. Постоянно осуществляется обмен нормативными и методическими материалами. Согласованы планы-графики по отбору проб в рамках государственного задания. Проводились совместные мероприятия при осуществлении контрольных функций, отборе проб при проверках предприятий, осуществляющих производство, хранение и реализацию зерновых культур. Заключено соглашение о взаимодействии с Алтайским филиалом ФГБУ «ЦНМВЛ»

4

Осуществление государственного земельного надзора

Обеспечение осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых  регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с помощью проведения контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер реагирования при выявлении правонарушений, а также реализация применения риск-ориентированного подхода в области государственного земельного надзора.

В 2019 году проведено 202 плановых, 345 внеплановых проверок, 425 контрольно-надзорных мероприятий (рейды, обследования). Выявлено 577 нарушений, выдано 309 предписаний, вынесено 314 постановлений о привлечении к административной ответственности.

В ходе надзорных мероприятий по соблюдению требований о недопущении уничтожения плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления выявлено 81 несанкционированная свалка ТКО на общей площади 167 га. В 423 почвенных образцах, отобранных с мест размещения ТКО выявлено превышение установленных нормативов по химико-токсикологическим показателям. По итогам года, в сельхозоборот вернули  около 12 га, ликвидировано 12 свалок.

Вовлечено 5273,4 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот в результате деятельности Управления.

5

Обеспечение экспорта российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран.

Проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров.

 

В 2019 году Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай рассмотрено 203 заявки, поступивших от 146 хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения ветеринарно-санитарных требований 24 стран-импортеров. На основании обращений проведены обследований хозяйствующих субъектов по результатам которых принималось решение о соответствии предприятия требованиям страны – импортера, а также норм Российской Федерации и ЕАЭС. В случае выявления несоответствия предприятиям выдавались рекомендации по устранению выявленных нарушений с установлением сроков.

В 2018 году было рассмотрено 168 заявок, поступивших от 92 хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения выполнение ветеринарно-санитарных требований 22 страны-импортера.

В 2019 году на экспорт оформлено 1793 партии или около 60 тыс. тонн подконтрольных товаров, что в два раза больше, чем в 2018 году (на экспорт оформлено 2495 партий или около 70 тыс. тонн подконтрольных товаров).

6

Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и охрана ее территории от проникновения и распространения болезней животных общих для человека и животных

Мониторинг возникновения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.

Создание условий для повышения экспортного потенциала Российской Федерации в области сельского хозяйства.

На основании приказа Россельхознадзора от 28.12.2018  № 1519 «О лабораторных исследованиях в рамках реализации мероприятий Россельхознадзора для обеспечения выполнения требований Соглашения ВТО по СФО при вступлении России в ВТО на 2019 год» Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай осуществлялась работа по организации и проведению эпизоотологического мониторинга. С этой целью заключены соглашения с ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФГБУ «НМВЛ», управлением ветеринарии Алтайского края и Комитетом ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай о взаимодействии при отборе проб биологического материала для исследования на заразные, в том числе особо опасные болезни животных.

В результате проведенной работы на предприятиях Алтайского края и Республики Алтай отобрано 9087 проб биоматериала от сельскохозяйственных животных и птиц для исследования на: ящур - 1646 проб, чуму мрс – 1076 проб, контагиозную плевропневмонию – 1613 проб, губкообразную энцефалопатию КРС – 950 пробы, грипп птиц – 1345 проб, Болезнь Ньюкасла – 1330 проб, заразный узелковый дерматит КРС - 200 проб, классическую чуму свиней – 80 проб, африканскую чуму свиней -  140 проба, трихинеллез – 5 проб, лептоспироз – 175, бруцеллез – 280 проб, трансмиссивный гастроэнтерит свиней – 100 проб, инфекционный ринотрахеит КРС – 100 проб, случную болезнь -10, сап – 10 проб, инфекционную анемию лошадей – 10 проб, лейкоз – 10 проб, бешенство – 7 проб.

Выявлено 44 положительные пробы сыворотки крови на лептоспироз (4 пробы сыворотки крови отобраны от  крупного рогатого скота, принадлежащего сельхозпредприятиям Алтайского края, 40 – сельхозпредприятиям Республики Алтай)  Управлением ветеринарии Алтайского края,  Комитетом ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, в соответствии с Ветеринарными правилами ВП 13.3. 1310-96. «Лептоспироз» проведены необходимые мероприятия (повторное исследование КРС, микроскопическое исследование мочи животных, лечебные мероприятия, заключительная дезинфекция). Результаты проведенных мероприятий внесены в ИС «Сирано». В рамках эпизоотологического мониторинга 2019 года на территории птичника № 11 АО Птицефабрика «Молодежная» выявлено заболевание хламидиоз (орнитоз) птиц (протокол испытаний Новосибирский филиал ФГБУ «ЦНМВЛ», № 164551-164555 от 27.11.2019). Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 02.12.2019 № 46/П/5684 установлены ограничительные мероприятия, разработан план противоэпизоотических и профилактических мероприятий по ликвидации хламидиоза (орнитоза). Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 27.01.2020 № 46/П/312   ограничительные мероприятия отменены.

Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 20.12.2019 № 358-п на территории некоторых населенных пунктов Алтайского края (ООО «Гилена», п. Пушкино Рубцовского района, ООО «Омега», с. Лушниково Тальменского района, установлены ограничительные мероприятия (карантин) в связи с заболеваемостью репродуктивно-респираторного синдрома свиней (РРСС), протокол испытаний Новосибирский филиал ФГБУ «ЦНМВЛ»  от 13.12.2019 № 164899-164908. Разработан план мероприятий по ликвидации данного заболевания. Работа в  неблагополучных пунктах проводится.

7

Осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации

Реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В 2019 году проведено 1813 оперативных мероприятий (в том числе 137 в местах несанкционированной торговли), проконтролировано 12207 единиц автотранспортных средств, из них 1161 с поднадзорными грузами.

Выявлено и задержано 711 партий или более 1500 тонн продукции и 726 животных (1691,65 т, 1121,32 тыс. шт. яйца пищевого, 1,746 тыс. голов птиц, 726 животных) перемещаемых с нарушением ветеринарного законодательства РФ и ЕАЭС. Их них: уничтожено 29 партий или более 110 кг продукции (в том числе 52 кг санкционных сыров из стран ЕС и Украины, 500 гр. мясной продукции, поступившей из неблагополучного по АЧС Вьетнама в ручной клади, 20 кг икры красной и 39 кг другой небезопасной в ветеринарно - санитарном отношении продукции); оформлен возврат 611 партии товаров или более 1300 тонн продукции, 1120,96 тыс. шт. яйца пищевого, 1,365 тыс. гол. птиц, 888 пчелопакетов и 342 головы животных.

На территории Республики Алтай в пункте пропуска через Государственную границу РФ МАПП «Ташанта» было выявлено и задержано 205 партий или более 30 тонн (32,41 т) подконтрольных Госветнадзору грузов. Не допущено к ввозу на территорию Российской Федерации 200 партий (20,66 т) подконтрольной продукции выявленной в пункте пропуска.

 Нарушителям выдано 114 требований, оформлено 583 дела об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 537,2 тыс. рублей.

 В рамках профилактических мероприятий оформлено 122 информационных материалов на сайте Управления;                                              466 - статей в печатных  СМИ, интернет изданиях;  25 - выступлений на радио и телевидении; 1230 - разъяснений хозяйствующим субъектам и физическим лицам; 70 – брошюр. Проведено 7 совещаний.

8

Осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

 

Реализация мероприятий, направленных на, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий.

В рамках государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов в 2019 году на предприятиях Алтайского края, занимающихся производством сырого молока, молочной продукции, кормов для продуктивных животных, на убойных пунктах, мясо - и рыбоперерабатывающих предприятиях, в розничной сети  отобрано 743 пробы для исследования в ФГБУ ЦНПВРЛ; 55 проб направлено в ФГБУ ВГНКИ. Проведено 3349  исследований продукции и кормов (3184 -  в  ФГБУ ЦНПВРЛ, 165 - в  ФГБУ ВГНКИ) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза и ГОСТов.  При исследовании проб продукции в ФГБУ ЦНПВРЛ получено 42 положительных результата: КМАФАнМ – 6  (в говядине, мясе птицы, меланже, мясной продукции); общая бактериальная обсемененность - 1 (в муке рыбной кормовой); листерия – 7 (в мясе птицы, в мясной продукции, свинине, говядине); сальмонеллы – 2 (в мясе птицы); антибиотики тетрациклиновой группы – 2 (в мясе птицы, мёде); БГКП – 3 (в мясной продукции, говядине, сыре); показатели качества (фальсификация) – 21 (в молочной продукции). При исследовании проб продукции в ФГБУ ВГНКИ получено 2 положительных результата: метронидазол – в мёде, тиоурацил – в свинине.

В режиме усиленного лабораторного контроля на предприятиях Алтайского края отобрана 161 проба, проведено 181 исследование.  Получено 17 положительных результатов (в жмыхе подсолнечном обнаружено несоответствие   массовой доли сырого протеина и массовой доли сырого жира  требованиям ГОСТ 80-96, в комбикорме для кур-несушек обнаружено превышение предельно допустимого уровня цинка, в сыре плавленом колбасном копченом обнаружена массовая доля нитратов, в консервах мясных «Говядина тушеная»  обнаружена ДНК птицы). 

Все результаты проведенных исследований, а также сведения о мерах, принятых к предприятиям, выпускающим в оборот продукцию, не отвечающую требованиям ветеринарных санитарных правил и норм вносятся в систему раннего оповещения Россельхознадзора АС «Сирано».

В рамках государственной работы по проведению лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов отобрано 168 проб молочной и мясной продукции, из них 68 проб исследованы на показатели качества, 100 проб – на показатели безопасности.  Получено 39 несоответствий продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (21 несоответствие по молочной продукции, 18  - по  мясной). Получено 10 положительных исследований продукции на показатели безопасности.  К нарушителям применены меры, предусмотренные законодательством РФ.

Отобрано 70 проб продукции, поступившей на территорию Алтайского края с предприятий Евразийского экономического  союза для исследования в ФГБУ ЦНПВРЛ на показатели качества и безопасности. От поступившей продукции из Республики Казахстан отобрано 50 проб в 6 пробах выявлены положительные результаты (антибиотики тетрациклинового ряда, сальмонелла, нитраты, листерия), при поступлении  продукции с предприятий  Республики Кыргызстан отобрано 20 проб, получено 2 положительных результата (хлорамфеникол, БГКП). С территории Республики Беларусь ввезена продукция с предприятия, которое было введено в режим усиленного лабораторного контроля от данной продукции  отобрано 2 пробы и направлено для исследования в ФГБУ ВГНКИ на краситель (кристаллический фиолетовый), получены отрицательные результаты. 

9

Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям страны-импортера при вывозе с территории Российской Федерации

 

Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение вывоза с территории Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям страны-импортера, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. При выявлении нарушений возврат и запрет вывоза продукции.

В целях подтверждения соответствия безопасности экспортируемой животноводческой продукции требованиям стран-импортеров, осуществляется лабораторный контроль продукции в аккредитованных лабораториях. Проводятся комплексные обследования предприятий на предмет наличия необходимых условий для экспорта продукции. Экспортные отгрузки осуществляются исключительно с предприятий, прошедших обследование и включенных в реестр предприятий третьих стран ИС «Цербер».

В 2019 году на экспорт оформлено 1793 партии или около 60 тыс. тонн подконтрольных товаров, что в два раза больше, чем в 2018 году (на экспорт оформлено 2495 партий или около 70 тыс. тонн подконтрольных товаров). На все грузы оформлены ветеринарные сертификаты.

В МАПП «Ташанта» не допущен вывоз в Монголию и осуществлен возврат в Россию 4 партий или более 11 тонн подконтрольных грузов, несоответствующих ветеринарно-санитарным требованиям.

10

Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям ТС и РФ при ввозе на территорию Российской Федерации

 

Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет ввоза продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов. Взаимодействие по вопросам контроля товаров с таможенной службой, территориальными управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края и Республики Алтай.

В 2019 году при ввозе животноводческой продукции с территории зарубежных стран в Алтайский край было досмотрено 16 партий (44,238 т) подконтрольной продукции. (В 2018 году при ввозе животноводческой продукции с территории зарубежных стран  в Алтайский край было досмотрено 6 партий (35,8 т) подконтрольной продукции).

При поставках продукции с территории стран Евразийского экономического союза досмотрено 598 партий грузов (около 7000,0 тонн). Ввиду нарушений требований законодательства в области ветеринарии РФ и ЕАЭС осуществлен возврат 162 партий или более 350 тонн товаров (в Казахстан 115 партий или более 305 тонн продукции; в Киргизию 46 партии или более 46 тонн товаров; в Узбекистан 1 партия (888 штук) пчелопакетов).

11

Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации

 

Недопущение интродукции и распространения карантинных для России и Евразийского экономического союза объектов.

Увеличение экспортного потенциала Российской Федерации.

Оказание государственных услуг.

В рамках предоставления юридическим и физическим лицам государственных услуг в области карантина растений выдано 56668 фитосанитарных сертификатов и 32139 карантинных сертификатов.

При ввозе на территорию Российской Федерации должностными лицами Управления проконтролировано 52,4 тыс. тонн, 1,1 млн. штук подкарантинной продукции импортного происхождения. В результате осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля выявлено 8 видов карантинных объектов в 57 случаях. В отношении зараженной подкарантинной продукции импортного происхождения приняты соответствующие карантинные фитосанитарные меры (уничтожение и выпуск без карантинных ограничений).

С целью своевременного выявления, локализации и ликвидации на территории Алтайского края и Республики Алтай очагов карантинных объектов в 2019 году Управлением проведен мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территорий, посевов, складов хранения, мест переработки подкарантинной продукции, иных объектов на общей площади  70,1  тыс. га. Обследования на выявление 195 видов  вредителей, болезней растений и сорняков проводились в том числе с применением феромонных и цветных ловушек. В результате новых очагов карантинных объектов не выявлено.  Подтверждены ранее выявленные очаги карантинных видов усачей и сибирского шелкопряда на площади 1203 га,  западного цветочного трипса – в теплицах на площади 0,3 га.

Упразднение  карантинных фитосанитарных зон в связи с ликвидацией карантинных объектов произведено на общей площади 2559,5 га (в Алтайском крае упразднено 9 КФЗ по сорным растениям: паслену трехцветковому, амброзии полыннолистной, повилике на площади 1296,5 га и 2 КФЗ по золотистой картофельной нематоде; в Республике Алтай упразднено 2 КФЗ по повилике на площади 634 га).

12

Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.

Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза.

Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.

Осуществление государственного надзора за соблюдением требований ТР ТС «О безопасности зерна».

Обеспечение продовольственной безопасности населения Российской Федерации.

Обеспечение соответствия качества и безопасности экспортируемой зерновой продукции требованиям стран-импортеров.

Увеличение экспортного потенциала российского зерна, повышение конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки на международном рынке.

        В 2019 году проведено 78 плановых и 134 внеплановых проверок, 4040 контрольно-надзорных мероприятий в рамках постоянного контроля (ввоз/вывоз), 26 контрольно-надзорных мероприятий по соглашению с Росрезервом, 3 проверки совместно с правоохранительными органами. Выявлено 229 правонарушений, выдано 89 предписаний, вынесено 226 постановлений о привлечении к административной ответственности

           Всего за 2019 год Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай  прекращено действие  24 деклараций о соответствии продукции.

         В ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для профилактики административных правонарушений изготовителям некачественной и опасной продукции направлено 52 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а также принятии ими мер по обеспечению и соблюдению требований  нормативных документов в целях недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

13

Осуществление федерального государственного контроля (надзора в сфере обращения лекарственных средств

 

Взаимодействие с ФОИВ с целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции.

Реализация применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

С целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции осуществлялось межведомственное взаимодействие посредством интегрированной ведомственной информационной системы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ИВИС, ГИС ГМПВ) реализовано информационное взаимодействие посредством СМЭВ с ФНС России, Роспотребнадзором.

Проведение внеплановых проверок в 2019 году осуществлялось с применением риск-ориентированного подхода.. Поднадзорным объектам присвоена категория риска.

14

Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления

 

 

Расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части разработки ТКМВ3 для выполнения Управлением государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия.

Оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий.

В пунктах пропуска через Государственную границу РФ взаимодействие осуществляется в соответствии с Правилами осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 501 от 29.06.2011,  приказом Минсельхоза России и  ФТС России № 393/2154 от 06.11.2014 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной Таможенной службой государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также  исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной  функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в местах совершения таможенных операций на территории Российской Федерации  отличных от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении предназначенных для ввезенных и перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих государственному ветеринарному надзору».

Кроме того, сотрудники исполняют должностные обязанности в 8 пунктах приема уведомлений и на мобильных постах ветеринарного контроля. Информация о подконтрольных товарах, следующих из стран ЕАЭС учитывается в ФГИС «Аргус», с последующим оформлением ЭВСД в ФГИС «Меркурий».

15

Контроль и надзор за некачественными товарами с помощью ФГИС Сирано» и ФГИС «Веста»

 

 

Анализ деятельности должностных лиц Управления, подведомственных Россельхознадзору учреждений и иных учреждений в области внутреннего и внешнего контроля за товарами, поступающими/перемещаемыми на/по территории Российской Федерации, оборотом документации на такие товары и оперативностью принимаемых в их отношении мер.

 

Недопущение повторной выработки товаров с нарушением указанных норм и требований и недопущение распространение таких товаров по территории Российской Федерации в дальнейшем.

Все результаты проведенных исследований, а также сведения о мерах, принятых к предприятиям, выпускающим в оборот продукцию, не отвечающую требованиям ветеринарных санитарных правил и норм вносятся в систему раннего оповещения Россельхознадзора АС «Сирано».

За выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям действующего законодательства, предприятия - производители привлекаются к административной ответственности в рамках санкций, предусмотренных ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предприятиям, допустившим выпуск  продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, направляется информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, о необходимости разработки ими программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласования её с органом государственного контроля (надзора).

Параллельно с предприятиями проводится необходимая работа по прекращению действия деклараций о соответствии, выдаются предписания. За 2019 год прекращено действие 17 деклараций о соответствии на молочную, мясную продукцию, подлежащую ветеринарному контролю.

В 2019 году в 2-х случаях предприятия Алтайского края при проведении проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза доказали свою непричастность к производству и выпуску фальсифицированной молочной продукции, материалы были переданы в прокуратуру Алтайского края для принятия мер по выявлению лиц, занимающихся производством и реализацией фальсифицированной продукции под маркой «алтайская»; в 18-ти случаях информация направлена в прокуратуру 12-ти регионов Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий. Прокуратуры регионов осуществляют передачу материалов проверок по подследственности в отделы полиции УМВД России регионов, в свою очередь отделы полиции принимают решения об отказе в возбуждении уголовных дел в связи с отсутствием события преступления.

16

Практическое применение в контрольно – надзорной деятельности информационных систем

Использование в работе Управления существующих информационных систем Россельхознадзора.

В целях автоматизации процессов контрольно-надзорной деятельности специалисты Управления пользуются ИС Россельхознадзора: «Аргус», «Меркурий», «Веста», «Сирано», «Цербер», «Гален», «Гермес», «Ирена», «Дюма», ЕФКС, ИС «Ивис», «Аргус-фито», ИС «Ассоль», почтовой системой Россельхознадзора.

17

Обеспечение взаимодействия с Общественным советом при Управлении, другими общественными организациями и союзами при организации и осуществлении контрольно – надзорных мероприятий на территории Алтайского края и Республики Алтай.

Повышение уровня «открытости» Управления.

Подведение итогов контрольно-надзорной деятельности на заседаниях Общественного совета Управления, участие членов Общественного совета в публичных обсуждениях, работе конкурсной комиссии Управления, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов.

18

Продолжение работы по внедрению и применению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Распределение объектов контроля (надзора) по категориям соответствующего риска.

Присвоение хозяйствующим субъектам определенной категории риска, применение риск-ориентированного подхода при подготовке планов проверок.