Отчет об исполнении целей и задач публичной декларации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай за 2018 год
№ |
Цели |
Задачи |
Результат исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Совершенствование организационно - управленческой деятельности, позволяющей максимально реализовать кадровый потенциал Управления
|
Обеспечение кадровой политики в Управлении. Проведение мероприятий по оптимизации структуры в целях повышения эффективности деятельности по реализации возложенных на него задач и функций, рационального распределения кадрового ресурса. Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и минимизации коррупционных рисков в деятельности. |
Для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, позволяющих повысить качество исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Управлении установлены графики дежурств в выходные и праздничные дни, на мобильных постах, за вновь принятыми на работу сотрудниками закрепляются наставники из числа опытных специалистов. Осуществляется корректировка штатного расписания Управления. В целях добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Россельхознадзора служебных обязанностей проводятся заседания балансовой комиссии по вопросам материального стимулирования служащих, комиссии по противодействию коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов. |
2 |
Обеспечение открытости деятельности Управления |
Раскрытие социально значимых данных в сети интернет по сферам деятельности Управления. |
На сайте Управления, сайте Россельхознадзора, иных сайтах в 2018 году размещено 2439 информаций. |
3 |
Организация взаимодействия с подведомственными Россельхознадзору учреждениями в соответствии со сферами контроля (надзора) Россельхознадзора |
Взаимодействие с подведомственными Россельхознадзору учреждениями в целях обеспечения полномочий в поднадзорных сферах контроля, безопасной среды, качества и безопасности продуктов сельскохозяйственного производства. |
Проведено 4 совместных совещания по вопросам обеспечения экспорта зерна и по проведению фитосанитарного мониторинга производителей и хранителей зерна, предназначенного на экспорт в КНР. Постоянно осуществляется обмен нормативными и методическими материалами. Совместные мероприятия при осуществлении контрольных функций, отборе проб проводились при проверках предприятий, осуществляющих производство, хранение и реализацию зерновых культур. |
4 |
Осуществление государственного земельного надзора |
Обеспечение осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с помощью проведения контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер реагирования при выявлении правонарушений, а также реализация применения риск-ориентированного подхода в области государственного земельного надзора. |
В 2018 году проведена 191 плановая, 93 внеплановых проверок, 625 контрольно-надзорных мероприятий (рейды, обследования). Выявлено 520 нарушений, выдано 164 предписания, вынесено 409 постановлений о привлечении к административной ответственности.
Вовлечено 13069 га земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот в результате деятельности Управления. |
5 |
Обеспечение экспорта российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран. |
Проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров.
|
В 2018 году Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай рассмотрено 168 заявок 92 хозяйствующих субъектов на предмет выполнения ветеринарно-санитарных требований 22 стран-импортеров. На основании заявлений проведены обследований хозяйствующих субъектов по результатам которых принималось решение о соответствии предприятия требованиям Российской Федерации и страны – импортера. В случае выявления несоответствия предприятиям выдавались рекомендации по устранению выявленных нарушений с установлением сроков. В 2017 году было рассмотрено 198 заявок поступивших от 136 хозяйствующих субъектов на выполнение ветеринарно-санитарных требований 31 страны-импортера. В 2018 году на экспорт оформлено 2495 партий или около 70 тыс. тонн подконтрольных товаров, что в два раза больше, чем в 2017 году (на экспорт оформлено 1229 партий или около 40 тыс. тонн подконтрольных товаров). |
6 |
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и охрана ее территории от проникновения и распространения болезней животных общих для человека и животных |
Мониторинг возникновения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Создание условий для повышения экспортного потенциала Российской Федерации в области сельского хозяйства. |
На основании приказа Россельхознадзора от 28.12.2017 № 1305 в 2018 Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай осуществлялась работа по организации и проведению эпизоотологического мониторинга. С этой целью заключены соглашения с ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФГБУ «НМВЛ», управлением ветеринарии Алтайского края, Комитетом ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай о взаимодействии при отборе проб биологического материала для исследования на заразные, в том числе особо опасные болезни животных. В результате проведенной работы отобрано с предприятий Алтайского края и Республики Алтай 11304 пробы биоматериала от сельскохозяйственных животных и птиц для исследования на: ящур - 2100 проб, чума мрс – 1300 проб, контагиозная плевропневмония – 1695 проб, губкообразная энцефалопатия КРС – 942 пробы, грипп птиц – 1436 проб, бешенство – 27 проб, бруцеллез – 100 проб, лептоспироз - 665, инфекционный ринотрахеит КРС – 110 проб, парагрипп-3 – 127 проб, репродуктивно - респираторный синдром свиней -110 проб, трансмиссивный гастроэнтерит свиней – 120 проб, классическая чума свиней – 251 проба, африканская чума свиней - 351 проба, трихинеллез – 10 проб, Болезнь Ньюкасла – 1825 проб, инфекционная анемия лошадей – 15 проб, сап – 30 проб, случная болезнь -15, проб грипп лошадей – 15 проб, лейкоз – 60 проб. Выявлена 31 положительная проба сыворотки крови на лептоспироз. Пробы сыворотки крови отобраны от крупного рогатого скота, принадлежащего сельхозпредприятиям Алтайского края. Управлением ветеринарии в соответствии с Ветеринарными правилами ВП 13.3. 1310-96. «Лептоспироз» проведены необходимые мероприятия (повторное исследование КРС, микроскопическое исследование мочи животных, лечебные мероприятия, заключительная дезинфекция). Результаты проведенных мероприятий внесены в ИС «Сирано», в настоящее время в ИС «Сирано» события имеют статус «закрыто». |
7 |
Осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации |
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных. |
В 2018 году проведено 11333 оперативных мероприятий, проконтролировано 12392 единицы автотранспортных средств, из них 1330 с поднадзорными грузами. Выявлено и задержано 787 партий - более 2 тысяч тонн продукции и 290 животных (2176,944 т, 77,32 тыс. шт. яйца пищевого, 0,954 тыс. гол. птиц, 8 пчелопакетов, 290 гол) перемещаемых с нарушением ветеринарного законодательства. Их них: уничтожено – 4 партии/0,869 тонн санкционной продукции (3/0,63 мясо птиц США, 1/0,239 т субпрод. (языки Италия), поступившие из Республики Казахстан; оформлен возврат - 615 партий/1617,237 тонн продукции и 75,01 тыс. шт. яйца пищевого, а также 0,854 тыс. гол. птиц, 8 пчелопакетов и 167 голов животных. На территории Республики Алтай в пункте пропуска через Государственную границу РФ МАПП «Ташанта» было выявлено и задержано 228 партий (124,274 тонн) подконтрольных госветнадзору грузов, в том числе без ветеринарных сопроводительных документов. Не допущено к ввозу на территорию Российской Федерации 218 партий (1007 кг.) подконтрольной продукции в ручной клади и багаже. Нарушителям выдано 184 предписания, оформлено 626 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 419,5 тыс.рублей. В рамках профилактических мероприятий оформлено 390 информационных материалов на сайте Управления; 10 - статей в печатных СМИ; 21 - выступление на радио, телевидении; 1390 - разъяснений хозяйствующим субъектам и физическим лицам; 43 – брошюры. Проведено 22 семинара-совещания). |
8 |
Осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
|
Реализация мероприятий, направленных на, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства. Выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий. |
В 2018 году на предприятиях Алтайского края, занимающихся производством сырого молока, молочной продукции, кормов для продуктивных животных, на убойных пунктах, мясо- и рыбоперерабатывающих предприятиях отобрано 538 проб продукции и кормов для исследования в ФГБУ ЦНПВРЛ, 60 проб - для исследования в ФГБУ ВГНКИ. Проведено 2887 исследований (2697 - в ФГБУ ЦНПВРЛ, 190 - в ФГБУ ВГНКИ) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза. Получен 41 положительный результат (КМАФАнМ, БГКП, сальмонелла, листерия, антибиотики тетрациклинового ряда, стафилококк, энрофлоксацин, кетопрофен, аминофлубендазол, нитрофураны, сульфатиазол, хинолоны, несоответствие качественного состава заявленному производителем, в том числе фальсификация). Получено 15 положительных результатов фальсифицированной молочной продукции, произведенной предприятиями Алтайского края. На предприятиях Республики Алтай отобрано 100 проб продукции животного происхождения, проведено 498 исследований, получено 11 положительных результатов (листерия, антибиотики тетрациклинового ряда, энрофлоксацин, несоответствие качественного состава заявленному производителем, в том числе фальсификация. Отобрано 19 проб (85 исследований) продукции, поступившей на территорию Алтайского края с предприятий Республики Казахстан и Республики Кыргызстан, для исследования в ФГБУ ЦНПВРЛ на показатели качества и безопасности. Согласно протоколам испытаний лаборатории, продукция соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза. В режиме усиленного лабораторного контроля на предприятиях Алтайского края отобрано 292 пробы, получено 16 положительных результатов (БГКП, листерии, плесени, дрожжи, цинк, массовая доля жира). С хозяйствующими субъектами, нарушившими требования технических регламентов Таможенного союза проводится работа в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании», направляются письма, обязывающие предприятия представлять информацию в соответствии с ч. 1 ст. 38 указанного закона. К предприятиям применяются административные меры. В рамках государственной работы по проведению лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов отобрано 89 проб молочной продукции, выявлено 15 случаев несоответствия по жирно-кислотному составу жировой части продукта, количественного содержания стеринов, обнаружены антигены сухого молока. К нарушителям применены меры, предусмотренные законодательством РФ. |
9 |
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям страны-импортера при вывозе с территории Российской Федерации
|
Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение вывоза с территории Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям страны-импортера, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. При выявлении нарушений возврат и запрет вывоза продукции. |
В целях подтверждения соответствия безопасности экспортируемой животноводческой продукции требованиям стран-импортеров, осуществляется лабораторный контроль продукции в аккредитованных лабораториях на соответствие ветеринарных требований. Проводятся комплексные обследования предприятий на предмет наличия необходимых условий для экспорта продукции. Экспортные отгрузки осуществляются исключительно с предприятий прошедших обследование и включенных в реестр предприятий третьих стран. В 2018 году на экспорт оформлено 2495 партий или около 70 тыс. тонн товаров, что в два раза больше, чем в 2017 году (на экспорт оформлено 1229 партий или около 40 тыс. тонн товаров). На все грузы оформлены ветеринарные сертификаты. В МАПП «Ташанта» не допущен вывоз и осуществлен возврат: в РФ 8 партий более 80 тонн подконтрольных грузов и 74 тыс.шт. яйца пищевого. |
10 |
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям ТС и РФ при ввозе на территорию Российской Федерации
|
Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет ввоза продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов. Взаимодействие по вопросам контроля товаров с таможенной службой, территориальными управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края и Республики Алтай. |
В 2018 году при ввозе животноводческой продукции с территории зарубежных стран в Алтайский край было досмотрено 6 партий (35,8 т) подконтрольной продукции. Зарегистрировано нарушение при импорте из Чехии более 4 т. корма для рыб, выразившееся в несоответствии маркировки. Груз помещен на ответственное изолированное хранение до получения подтверждения. После получения подтверждения и соответствующего ветеринарного сертификата - груз направлен в адрес получателя). При поставках продукции с территории стран Евразийского экономического союза досмотрено 498 партий грузов (около 5000,0 тонн). Осуществлен возврат: в Казахстан – 63 партий более 200 тонн продукции, в Киргизию – 31 партия более 20 тонн товара, поступивших с нарушением требований действующего законодательства в области ветеринарии. |
11 |
Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации
|
Недопущение интродукции и распространения карантинных для России и Евразийского экономического союза объектов. Увеличение экспортного потенциала Российской Федерации.
|
В рамках предоставления юридическим и физическим лицам государственных услуг в области карантина растений выдано 38065 фитосанитарных сертификатов и 32785 карантинных сертификатов. При ввозе на территорию Российской Федерации должностными лицами Управления проконтролировано 59,73 тыс. тонн, 678,4 тыс.штук подкарантинной продукции импортного происхождения. В результате осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля выявлено 10 видов карантинных объектов в 79 случаях. В отношении зараженной подкарантинной продукции импортного происхождения приняты следующие меры: 0,59 тонны, 2853 штуки – уничтожено, 32,3 тонны – обеззаражено, 150,8 тонны – возвращено, в отношении 718,2 тонны ограничения не устанавливались. За 2018 г. должностными лицами Управления проведены контрольные фитосанитарные обследования территории на выявление карантинных объектов (по 61виду) на площади 69,312 тыс. га (за 2017 г. общая площадь обследований составила 65,12тыс. га). В результате проведенных мероприятий новые очаги установлены на площади 0,608 га (общая площадь КФЗ 530,23 га) по повилике полевой и потивирусу шарки слив. Упразднена 1 карантинная фитосанитарная зона(повилика полевая, 329 га). |
12 |
Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке. |
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза. Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке. Осуществление государственного надзора за соблюдением требований ТР ТС «О безопасности зерна». |
Обеспечение продовольственной безопасности населения Российской Федерации. Обеспечение соответствия качества и безопасности экспортируемой зерновой продукции требованиям стран-импортеров. Увеличение экспортного потенциала российского зерна, повышение конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки на международном рынке. В 2018 году проведено 147 плановых и 45 внеплановых проверок, 3779 контрольно-надзорных мероприятий в рамках постоянного контроля (ввоз/вывоз). Выявлено 205 правонарушений, выдано 59 предписаний, вынесено 205 постановлений о привлечении к административной ответственности. Всего за 2018 год Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай прекращено действие 18 –ти деклараций о соответствии продукции. В ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для профилактики административных правонарушений изготовителям некачественной и опасной продукции направлено 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а также принятии ими мер по обеспечению и соблюдению требований нормативных документов в целях недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. |
13 |
Осуществление государственного контроля (надзора в сфере обращения лекарственных средств
|
Взаимодействие с ФОИВ с целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции. Реализация применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. |
С целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции осуществлялось межведомственное взаимодействие посредством интегрированной ведомственной информационной системы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ИВИС, ГИС ГМПВ) реализовано информационное взаимодействие посредством СМЭВ с ФНС России, Роспотребнадзором. Проведение контрольно-надзорных мероприятий в 2018 году осуществлялось с применением риск-ориентированного подхода. Проведение плановых проверок в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения осуществлялось с применением проверочных листов. Поднадзорным объектам присвоена категория риска. |
14 |
Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления
|
Расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части разработки ТКМВ3 для выполнения Управлением государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия. Оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий. |
В пунктах пропуска взаимодействие осуществляется согласно «Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в местах совершения таможенных операций на территории Российской Федерации отличных от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении предназначенных для вывоза, ввезенных и перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих государственному ветеринарному надзору», утвержденного приказом МСХ РФ № 393 от 06.11.2014. Кроме того, сотрудники исполняют должностные обязанности в 8 пунктах приема уведомлений о перемещении подконтрольных Госветнадзору грузов и на мобильных постах ветеринарного контроля. Информация о подконтрольных товарах учитывается в государственных информационных системах «Аргус» и «Меркурий». Оформляются ЭВСД при ввозе продукции на территорию России. |
15 |
Контроль и надзор за некачественными товарами с помощью ФГИС Сирано» и ФГИС «Веста»
|
Анализ деятельности должностных лиц Управления, подведомственных Россельхознадзору учреждений и иных учреждений в области внутреннего и внешнего контроля за товарами, поступающими/перемещаемыми на/по территории Российской Федерации, оборотом документации на такие товары и оперативностью принимаемых в их отношении мер.
Недопущение повторной выработки товаров с нарушением указанных норм и требований и недопущение распространение таких товаров по территории Российской Федерации в дальнейшем. |
Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай к хозяйствующим субъектам, нарушившим требования технических регламентов Таможенного союза принимает меры в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании», применяются административные меры. В информационную систему раннего оповещения «Сирано» вносятся сведения о мерах, принятых к предприятиям Алтайского края и Республики Алтай, выпускающим в оборот продукцию, не отвечающую требованиям ветеринарных санитарных правил и норм. В 2018 году в Федеральную службу по аккредитации по Сибирскому федеральному округу направлены письма с приложением предписаний о приостановлении действий 13 деклараций о соответствии на молочную продукцию в связи с установлением нарушений требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции и ГОСТов. В 12 случаях, когда предприятия Алтайского края в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» при проведении проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза доказали свою непричастность к производству и выпуску фальсифицированной молочной продукции, материалы переданы в УЭБиПК ГУ России по Алтайскому краю и в Следственное управление СК РФ по Алтайскому краю для принятия мер по выявлению лиц, занимающихся производством и реализацией фальсифицированной продукции под маркой «алтайская»; в 28 случаях информация направлена в прокуратуру 8-ми регионов Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий. |
16 |
Практическое применение в контрольно – надзорной деятельности информационных систем |
Использование в работе Управления существующих информационных систем Россельхознадзора. |
В целях автоматизации процессов контрольно- надзорной деятельности специалисты Управления пользуются ИС Россельхознадзора: «Аргус», «Меркурий», «Веста», «Сирано», «Цербер», «Гален», «Гермес», «Ирена», «Дюма», ЕФКС, ИС «Ивис», «Аргус-фито», ИС «Ассоль», почтовой системой Россельхознадзора. |
17 |
Обеспечение взаимодействия с Общественным советом при Управлении, другими общественными организациями и союзами при организации и осуществлении контрольно – надзорных мероприятий на территории Алтайского края и Республики Алтай. |
Повышение уровня «открытости» Управления. |
Подведение итогов контрольно-надзорной деятельности на заседаниях Общественного совета Управления, участие членов Общественного совета в публичных обсуждениях, работе конкурсной комиссии Управления. |
18 |
Продолжение работы по внедрению и применению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Распределение объектов контроля (надзора) по категориям соответствующего риска. |
Присвоение хозяйствующим субъектам определенной категории риска, применение риск-ориентированного подхода при подготовке планов проверок. |